Закрыть
Андрей Баранов

«Практику фриланса можно назвать достоянием технического прогресса»

Андрей Баранов
Директор Newmann Bauer marketing group,
эксперт в областях интернет — маркетинга и управленческого консалтинга,
практический философ, психолог, автор 4 книг, байкер

Как ты относишься к фрилансу (удаленной работе)? Работал ли ты когда- нибудь сам подобным образом?

Практику фриланса безусловно можно назвать достоянием технического прогресса! Этому все факты «налицо». Экономия на аренде, времени, потраченному на сотрудника, возможность мгновенно отследить результат и вести статистику действий, не прибегая к ненужным разговорам. Конечно же, есть и определенные «НО». Разберем их последовательно:

1 — работа с фрилансерами подходит тем, кто привык к письменному общению. Конечно же, вы и устно можете ставить задачи и проверять их, но в этом случае потеряется определенный плюс фриланса — наличие переписки и ее история

2 — поиск исполнителя. Это, пожалуй, можно отнести в ранг искусства.

Не по каким рейтингам или отзывам вы не определите надежность исполнителя, пока не попробуете сами. Самое важное лично для меня это именно надежность — выполнение срока и ответы онлайн. Зачастую фрилансеры просто пропадают и не обязательны, а заплатив уже предоплату и рассчитывая на результат работ фрилансера вы при этом «попадете» на время и лишние переживания. Посоветовал бы при отборе кандидата провести с ним предварительную личную беседу, чтобы определить ключевые моменты, так же по возможности не работать с фрилансерами, у которых мало опыта. Обычно именно они и пропадают.

Какие виды ремесла ты рекомендуешь осваивать сегодня, в период кризиса, тем, кто уже остался без работы или скоро без нее останется?

Никаких особых новшеств в плане работы в интернете я давно не видел. Если принимать во внимание текущую ситуацию на рынке, клиентам стали больше интересны лиды, а не технические отчеты. Работа за лиды в нашей стране с отсутствием онлайн платежей в том объеме, чтобы работа за лиды была прозрачна, не так проста. То есть, я имею в виду, когда обращение и оплата пользователя это одно и тоже — например, покупка онлайн в интернет магазине это одно, а когда речь идет о заявках с сайта это совсем другое. При не особом распространении онлайн платежей в нашей стране понятие «заявка» с сайта не прозрачно и их качество тоже не прозрачно. Думаю эта ситуация поменяется в ближайшее время при использовании и развитии сервисов Paypall и тому подобных. Так же развитие всевозможных сервисов для тех, кто «внутри тусовки» так же имеет место. Ведь как вы сами говорите, много людей могут остаться без работы или уже остались и ищут новые средства для заработка в интернете? Ведь мы же с вами это даже обсуждаем и это факт. Почему бы для них сервисы бы и не делать? Плохая идея? Почему нет?

Какие у тебя планы на будущее и что бы ты хотел изменить в том, чем ты сегодня занимаешься?

Строить планы на будущее, когда настоящее настолько нестабильно, что меняется чуть ли не каждый день, это строить нестабильные планы, которые поменяются. Я работаю не только в онлайн-бизнесе и рассматриваю и офлайновые варианты. Онлайн бизнес, который зависит от офлайновых клиентов, сильно зависит от общей экономической ситуации и в первую очередь, при изменении экономической ситуации меняется сам. Ведь расходы сокращают, сокращают и вложения в онлайн деятельность, я эту картину наблюдаю уже много лет. При подъеме экономики, мы в своем онлайновом сегменте так же ощущаем подъем при том сразу же, при спаде — обратная ситуация. После нового года, например, у меня какой — то взрыв активности, видимо, предприниматели задумались об увеличении доходов и опять начали рассматривать интернет как одну из важнейших составляющих для поиска новых клиентов. Я бы предложил, на будущее, об этом и не забывать. Технический прогресс развивается сам собой и людей в интернете не становится меньше, становится больше только возможностей использования этого интернета для коммерческих целей. А цены на услуги, в том числе SEO или попросту продвижением сайтов, которым я, в том числе занимаюсь, особо не выросли. Существует так же множество других способов получения обращений потенциальных клиентов из интернета, в том числе акции, социальные сети, контекстная реклама. Используя собственную настроенную систему статистики получения обращений можно использовать все возможности интернета и вполне себе получать должный результат. Если система не налажена, и вы не можете отследить сколько и по какому носителю в интернете обратились люди, рекламный бюджет будет расходоваться несоразмерно.

Именно с этого у нас и начинается работа с моими клиентами — с настройкой качества приема и обработки сообщений и телефонных звонков. По опыту такие действия приносят до 50% прироста клиентов, а при налаживании работы с вторичными клиентами еще порядка 30%, а уже после этого можно начинать увеличивать качество и количество рекламных обращений. Обычно работы с кол. центрами клиентов продолжаются не больше 1-2 месяцев и в последствие требуют только поддержки. Этим моя компания и отличается от других SEO компаний — мы маркетинговое агентство, а не только компания, оказывающая технические SEO услуги. Кстати может, кому будет полезен мой опыт, и они тоже попробуют это сделать? Увеличить не только трафик и позиции слов и разместить рекламные объявления, а способствовать увеличению отдачи от них? По моему опыту это вполне окупается.

Автор fon_zurich

Фрилансер FL.ru с 2010 года Руководитель студии рекламного дела SAB-Online.ru Автор проекта Web-Praxis.ru

Отправить ответ

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Subscribe  
Уведомление
© 2020 Web-Praxis.ru