Закрыть

Как бороться с демпингом?

У фрилансера наступает новый рабочий день. Он садится к своему компьютеру, и начинает серфить проекты на своей любимой бирже удаленной работы. И снова и снова фрилансер сталкивается с тем, что заказчики, при написании цифр бюджета за проект, озвучивают очень низкую стоимость работы.

Как вам, например, цена на дизайн для лендинга – 2 000 рублей или цена в 1 рубль за пост наполнения форума, или же уникальная статья в 5 000 знаков за 200 рублей? Очевидно, что это смешные цены, и за такие копейки, естественно, работать не стоит. В чем причина такого демпинга заказчиками бюджетов? Скорее всему, причиной тому есть сами фрилансеры. Многие начинающие удаленные сотрудники делают свою работу в самом начале за отзыв или за 100 рублей. И происходит это в большинстве своем затем, чтобы чему — то научиться. Но случается и так, что фрилансер намеренно работает по низким ценам, беря при этом работу оптом. Мы не можем ему это запретить, но именно такое «рабочее» поведение притягивает за собой неприятный термин под названием демпинг.

Есть только один верный способ – начать с себя. Поставить себе в правило не работать по низким для вас бюджетам. Не стоит сравнивать скидки с демпингом – скидку клиенту вы можете предоставить со спокойной душой, да и вряд ли она будет настолько велика, что после нее сумма вашего заработка будет приближена к нулю.

Автор fon_zurich

Фрилансер FL.ru с 2010 года Руководитель студии рекламного дела SAB-Online.ru Автор проекта Web-Praxis.ru

2
Отправить ответ

avatar
2 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
2 Comment authors
СергейАлла Recent comment authors

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Subscribe  
новые старые по голосам
Уведомление
Алла
Гость

Иногда фрилансер только демпингом и может заработать… Не всем же быть на коне.

Сергей
Гость

На мой взгляд, в демпинге никто не виноват — ни фрилансер, ни клиент. Просто на любом рынке есть разные сегменты, и в каждом — свой заказчик и свой исполнитель. Грамотный клиент не будет покупать лендинг за 2000, а ценящий себя фрилансер — откликаться на подобную вакансию. Но например, если человек делает первые шаги в мире фриланса, ему нужно портфолио — он пытается взять заказ низкой ценой. И клиенты, которым важнее цена, а не качество — это его клиенты.

© 2020 Web-Praxis.ru